Не езди по краю. Три правила, продлевающие ресурс вариатора

Бесступенчатые трансмиссии считаются самыми проблемными среди «автоматов». При неправильной эксплуатации они могут сломаться уже к 30 тысячам километров пробега. Однако если водитель правильно ездил на автомобиле и бережно относился к автоматической коробке, она способна проехать свыше 300 тысяч километров без капремонта. Что же это за чудесные правила, продлевающие срок службы вариатору?

Не стартовать активно

Принято считать, что активное буксование может вывести из строя вариатор. Однако это не совсем так. Буксование само по себе не вызывает никаких технических проблем с трансмиссией. При проскальзывании наименее загруженного колеса срабатывает дифференциал, и весь момент идет на это свободное колесо. Трансмиссия в это время вообще не испытывает нагрузки, колесо крутится до свиста, шкивы вариатора переходят в крайние положения, передаточное отношение растет, а машина стоит на месте. Шкивы вариатора раздвигаются, и ремень опускается к основанию конуса и тем самым сильно изгибается. В таком режиме плоские пластины «раскрываются», образуя щели и острые грани, которые при нарастании нагрузки могут проскальзывать.

Если в эту секунду раскрутившееся колесо вдруг попадает на твердую поверхность, протектор схватывается за асфальт, появляется сопротивление, и раскрутившийся до пика мощности двигатель мгновенно нагружает коробку и ее ремень, скользящий по краям шкивов.

Внутри трансмиссии происходит резкое схватывание выходного вала, дифференциал на пике мощности мотора перебрасывает тягу на второе колесо, из-за чего вся трансмиссия переживает резкие ударные нагрузки, которые приводят к проскальзыванию металлического ремня вариатора.

Порой его настолько сильно прихватывает, что металлические звенья вгрызаются в металлическую поверхность шкивов и оставляют глубокие задиры. А эти повреждения критичны для вариатора. В масло попадает металлическая стружка. Чем больше таких мелких пробуксовок, тем больше стружки оказывается в рабочей жидкости, а она вызывает засорение редукционного клапана, который отвечает за поддержание правильного давления масла.

Тем самым, для вариатора гораздо опаснее допускать небольшие пробуксовки на светофорах, чем ездить с затруднениями через грязные лужи во дворе. Небольшие участки обледенелого асфальта, скользкая колея или мокрая дорога гораздо опаснее для вариатора, чем бездорожье. Поэтому по скользким дорогам на таких машинах лучше ездить без активных разгонов, которые приводят к кратковременным пробуксовкам при добавлении газа.

Избегать езды с малыми оборотами мотора

Многие производители автомобилей поставлены в жесткие экологические рамки и вынуждены снижать выбросы вредных веществ, заставляя моторы работать на предельно низких оборотах. Для этого они настраивают вариаторы таким образом, что после старта шкивы переходят на высокие передаточные числа. А это не очень хорошо для подобных коробок. Ремень опять попадает в крайние положения, при которых возможны его проскальзывания.

Тем самым, длительная езда в режиме предельной экономии приводит к повышенному износу вариатора. Лучше всего переводить трансмиссию в ручной режим и не давать вариатору стрелку тахометра ниже 2 тысяч оборотов. Порой езда с повышенными оборотами для него полезнее.

Следить за шлангами

Вариаторы боятся перегревов. На премиальных автомобилях стоят дополнительные системы охлаждения трансмиссионного масла. Однако недорогие машины подобных систем зачастую не имеют, отчего водителям требуется следить за состоянием системы смазки.

На больших пробегах из-за частых перегревов начинают выходить из строя масляные шланги, которые могут трескаться с образованием подтеков рабочей жидкости. Причем протечки образуются в незаметных местах, из-за чего владельцы обнаруживают их, когда часть масла уже уходит из системы и трансмиссия длительное время работает в условиях масляного голодания. Рывки при разгоне это очень тревожный знак, свидетельствующий о проблемах с давлением масла. Поэтому, желательно хотя бы раз в три месяца загонять подержанные машины с вариатором на подъемник и тщательно осматривать их на предмет наличия подтеков. Если масляные пятна будут обнаружены, то патрубки лучше заменить на новые, также как и масло в коробке.

Лучше всего подойдут маслобензостойкие шланги, которые способны длительное время сопротивляться разъедающему воздействию синтетического трансмиссионого масла.

Оцените материал

Источник

Про admin

Проверьте также

Все Mercedes-AMG электрифицированы и AWD

Будут ли модели с задним приводом следующими, которые со временем уйдут в небытие? Сегодня, возможно, еще …