Пожар от холода. Почему машины начали гореть на парковках?

Время от времени появляется информация о горящих автомобилях на парковках. Машины возгораются ночью сами по себе, без внешнего воздействия на тесных местах для стоянки. К сожалению, в это время хозяев рядом нет, и огонь успевает нанести серьезный ущерб, пока не приедут пожарные. Почему это происходит и как защитить свою машину от подобных эксцессов?

Автозапуск на морозе

Главная причина пожаров зимой — это охранная система с функцией автозапуска. Водители настраивают ее на автоматическое включение с периодичностью в несколько часов, чтобы не дать мотору промерзнуть окончательно. Периодические включения позволяют поддерживать плюсовую температуру охлаждающей жидкости, чтобы утром машина могла беспрепятственно завестись. Однако случаются неожиданности и перебои в работе электрики — в отсыревшей из-за конденсата электрике могут возникать короткие замыкания на кузов, вызывающие появление искры в неожиданных местах. А тот факт, что поблизости нет водителя, способного вмешаться и вовремя погасить пламя, только усугубляет положение.

Затвердевшие шланги

В морозы задубевают шланги и резина, из которой они сделаны. Замороженные материалы сжимаются, хомуты ослабевают и в местах стыков появляются течи топлива. Бензин может скапливаться в выштамповках деталей и по мере прогревания мотора начинает испаряться. В этот момент случайная искра статического электричества может поджечь пары, и под шлангом возникает небольшое пламя, которое может разгореться или потухнуть в зависимости от условий. Если же огонь доходит до топливопровода, то возможен большой пожар.

Проблемы с зажиганием

При холодном пуске начинают капризничать свечи и катушки зажигания, а также промороженные форсунки. В цилиндрах появляются пропуски зажигания, двигатель «троит», из-за чего недогоревшие пары бензина выбрасываются в выпускной коллектор и догорают уже в каталитическом нейтрализаторе. Этот технический узел находится под днищем или под капотом автомобиля и изолирован от двигателя термическими экранами. Чем хуже работает мотор, тем больше паров бензина оказываются в катализаторе и выше его температура. Катализатор может разогреваться до 700-800 градусов. Трубы тоже перегреваются, и при соприкосновении с антикором или пластиковыми деталями возникают оплавления или места возгораний. Особенно часто это бывает, если во время наездов на препятствия выхлопные трубы пережили удары и были деформированы.

Гремучий газ

Зимой из-за низких температур резко возрастает сопротивление в аккумуляторе, из-за чего может начаться разложение электролита. При работе генератора и зарядке батареи появляются короткие замыкания между ячейками пластин, из-за чего в процессе электролиза вода выделяет водород и кислород. При соединении газов образуется гремучий газ, обладающий высокой горючестью и взрывоопасностью. Газ просачивается через стыки корпуса в клеммах аккумулятора и скапливается под капотом. Если из-за плохой работы катушек зажигания или из-за некачественных высоковольтных проводов возникает замыкание на корпус, то этот газ может вспыхнуть с непредсказуемыми последствиями.

В общем, использование систем автозапуска на старых автомобилях с большим пробегом и немалым количеством технических проблем иногда приводит к пожару, который рискует причинить ущерб не только этому транспортному средству, но и соседним машинам. Если необходимо поддерживать двигатель теплым, то лучше использовать автономные предпусковые подогреватели, которые действуют без привлечения системы зажигания и нагревают антифриз в специальной горелке. Стоят они дороже автозапуска, но более безопасны.

Оцените материал

Источник

Про admin

Проверьте также

Как выбрать лучший автомобиль?

Как выбрать лучший автомобиль? Если вы планируете купить новый автомобиль, вы наверняка задаетесь вопросом, Что …