Сильное звено вашей машины. Как цепи помогут автомобилистам

Обильные снегопады значительно затрудняют передвижение во дворах и придомовых территориях. В особенности плохо приходится моноприводным автомобилям, которую не могут пробираться через сугробы из-за низкого клиренса или несовершенной конструкции передка. Как можно бороться с напастью?

Как «убить» машину в сугробе?

Утром после снегопадов можно увидеть, как автовладельцы стараются выехать из покрытого сугробами двора. Передвижение по заснеженным территориям представляет опасность для техники. Глубокие колеи могут нанести вред порогам и днищу машины. При ударах о ледяные глыбы автомобиль рискует пробить каталитический нейтрализатор, оторвать пластиковые брызговики или повредить картер. Но чаще всего выходит из строя сцепление, которое не выдерживает больших нагрузок при буксовании в снегу. Водители пытаются выехать из снежной ловушки на непрогретых еще машинах, раскручивают моторы и «убивают» технику. Появляются задиры на стенках блоков цилиндров, сгорает сцепление, выходят из строя клапаны гидроблока в автоматических коробках и фрикционы переключения передач. В общем, в заснеженном дворе можно серьезно повредить автомобиль.

Но есть способ преодоления сугробов, которым почему-то мало кто пользуется. Это использование цепей противоскольжения, которые надеваются на ведущие колеса и помогают двигаться даже в глубоком снегу. Они позволяют избежать лишних буксований и дают возможность выбраться из рыхлого сугроба даже на малой тяге.

Скованы одной цепью

Цепи известны автомобилистам с начала прошлого века. Тогда их надевали на грузовики и на легковые машины зимой и с тех пор их конструкция мало изменилась. Сейчас существует целый ассортимент автомобильных цепей и прочих изделий, которые помогают избежать буксования. При их использовании автомобиль может выбраться практических из всех дворовых ледяных ловушек. Не по силам им разве что зыбучие пески.

Цепи состоят из продольных и поперечных сегментов, которые по рисунку напоминают переплетенные соты. Это переплетение формирует в пятне контакта дополнительную опору. Соты похожи на металлические площадки, которые вгрызаются в снег или лед и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Звенья цепи работают и как грунтозацепы, помогающие цепляться за слежавшийся снег. С помощью цепей можно даже въезжать на крупные обледенелые уклоны. Края цепи вдавливаются шинами и хорошо удерживают машину на горке.

Цепи противоскольжения изготавливаются под каждую модель автомобиля индивидуально и их можно заказать по VIN-коду.

Легкие в монтаже

Недостаток цепей в том, что одевать их можно только на вывешанное колесо, то есть потребуется поднимать автомобиль на домкрате. Однако есть похожие изделия, которые могут крепиться намного проще.

Браслеты — это те же цепи, только их участки не соединены между собой. Браслеты могут надеваться на колесо, даже когда машина уже закопалась по оси колес в каком-нибудь проблемном месте. На каждое колесо могут надеваться по 3-4 браслета.

Помимо браслетов, существуют еще и ремни на колеса. Эти устройства похожи на браслеты, однако их делают не из металла, а из полиуретана. Такие устройства проще хранить в багажнике и удобнее монтировать.

Правда, есть у всей этой линейки противоснежных приспособлений один существенный недостаток. Они царапают легкосплавные диска. Поэтому пользоваться ими нужно аккуратно и при движении избегать резкого газа, чтобы предотвратить пробуксовки ведущих колес.

Оцените материал

Источник

Про admin

Проверьте также

Новый Opel Corsa перед премьерой. Чем удивит немецкий ребенок?

Уже летом начнутся продажи новейшего шестого поколения Opel Corsa, созданного с использованием новейших методов виртуального …