Lynk & Co 08: новый кроссовер от Geely и Volvo отпраздновал премьеру в Китае

Lynk & Co был запущен в 2016 году как молодёжный премиальный бренд, ориентированный на Китай и Европу, его главной особенностью стали новые формы дистрибуции и контакта с потребителем, в том числе подписка, которая позволяет ездить на классных машинах за сравнительно скромные деньги. Первенцем бренда стал компактный кроссовер Lynk & Co 01, построенный на платформе CMA от Volvo, эта же платформа лежит в основе моделей Lynk & Co 02, 03 и 05. Субкомпактный кроссовер Lynk & Co 06 получил «тележку» BMA от хорошо знакомого в России Geely Coolray, флагманский Lynk & Co 09 — старшую платформу SPA от Volvo, а представленный в минувшие выходные среднеразмерный кроссовер Lynk & Co 08 — очередной и самый крупный на данный момент отпрыск платформы CMA.

Габаритная длина Lynk & Co 08 — 4820 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1685 мм, колёсная база — 2848 мм. Выглядит «ноль восьмой» довольно интересно: безрамочные стёкла дверей, сильно вытянутые стойки боковых зеркал, сложная пластика боковин и колёсных арок. Проблема в том, что стиль Lynk & Co очень похож на стиль Zeekr — это ещё более свежий и ещё более премиальный бренд холдинга Geely.

Свою первую модель Zeekr буквально отнял у Lynk & Co в 2021 году, и пока что внутрикорпоративное соперничество продолжается, причём не в пользу Lynk & Co. Если продажи Zeekr в прошлом году, по данным самого холдинга Geely, выросли более чем на 1000% до 71 941 шт., то Lynk & Co просел на 18% до 180 127 шт. Разнонаправленная динамика сохранилась в январе-феврале текущего года: Lynk & Co продал 23 156 машин (на 20% меньше, чем в январе-феврале 2022-го), Zeekr — 8571 машин (+33%). Добавим, что экспансия Lynk & Co в Европе забуксовала: кроме первой модели 01 здесь пока ничего не предлагается, а в конце года на старосветский рынок выйдет Zeekr.

Пока непонятно, сможет ли кроссовер 08 поправить дела Lynk & Co, и создаётся впечатление, что делали его главным образом для Китая: «ноль восьмой» первым из семьи Lynk & Co получил операционную систему Flyme Auto от Meizu (известный китайский производитель смартфонов и других гаджетов, дрейфующий в последние годы в сторону автопрома), она «крутится» на 15,4-дюймовом центральном мультимедийном экране. Приборный экран, накрытый парящим козырьком со встроенным громкоговорителем Harman Kardon, имеет диагональ 12,3 дюйма, при этом вся оперативная информация выводится на гигантский 92-дюймовый проекционный экран. Другие громкоговорители Harman Kardon изящно инсталлированы в двери, подголовник кресла водителя и крышу, всего их 23. В левую переднюю стойку встроена камера распознавания лиц. Внутренние дверные ручки по последней моде спрятаны, отпирать замки предлагается с помощью кнопок.

Увы, о технической начинке нового кроссовера представители Lynk & Co во время премьеры ничего не рассказали — известно лишь, что у него будет plug-in гибридная силовая установка на базе 1,5-литрового бензинового турбомотора. Платформа CMA между тем позволяет выпускать полностью электрические модели — например, у шведского кросс-лифтбека Polestar 2 на ней вообще нет «углеводородных» версий.

Источник

Про admin

Проверьте также

Пришло время для преемника Lexus CT. Готовится много перемен

Несмотря на то, что Lexus CT находится на рынке уже более восьми лет, однако его …